Фильм «Сумерки», поставленный режиссером Кэтрин Хардуик, киноверсия удивительного литературного феномена, истории неожиданного и страстного романа между семнадцатилетней девушкой и таинственным и неотразимым вампиром.

Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон сыграли Ромео и Джульетту эпохи постмодернизма в невероятно напряженном приключенческом фильме с захватывающим сюжетом.

В основу сценария фильма положен бестселлер Стефани Мейер.
Фильм, как и роман, рассказывает историю двух юных влюбленных, которых судьба бросила в объятия друг к другу. Эта любовь нарушила хрупкое равновесие между охотником и добычей, что повлекло за собой невероятно опасные и трагические последствия.

Когда мать семнадцатилетней Беллы Свон (Кристен Стюарт) отправляется путешествовать со своим новым мужем, Белла переезжает к своему отцу: из Феникса она возвращается в крошечный городок Форкс в штате Вашингтон. После палящего солнца Аризоны серый туманный климат Форкса непривычен и необычен для Беллы, такими же непривычными и даже экзотичными кажутся ей ее новые знакомые - семейство Калленов. Невероятно красивые, они никого близко к себе не подпускают, и Белла понимает, что она никогда в жизни не встречала никого, даже отдаленно похожего на них. Она и не подозревает, насколько близка к ужасной истине: действительно, такие ей прежде не встречались.

Семейство Калленов - бессмертные вампиры. Десятилетиями, а некоторые из них веками, они приучали себя довольствоваться только кровью животных, что для вампиров является неким аналогом вегетарианства у людей. Они прячутся под вечно затянутым тучами небом полуострова Олимпик ведя, насколько это возможно, жизнь нормальных людей и скрывая от всех свою тайну. Беллу страшно заинтересовал Эдвард Каллен, однако он старается не допустить их сближения. На самом деле его безумно тянет к ней, но он боится, что сущность вампира окажется сильнее, чем самоконтроль.

Белла - та единственная, та родственная душа, которую он искал в течение 90 лет, но он боится, что не сумеет устоять перед ее ароматом: этот запах просто сведет его с ума, заставив поступить с ней, как поступает всякий вампир со своей жертвой. Будучи не в состоянии отказаться от того, чтобы встречаться с ней, Эдвард открывается Белле в надежде, что его тайна оттолкнет ее, однако девушка влюбляется в него еще больше. Вскоре юная пара становится неразлучной, и внутренние страдания Эдварда только усиливаются: Белла испытывает всепоглощающее желание стать такой, как он.

По мере того, как Белла открывает для себя мир, в котором живет Эдвард, она все больше и больше погружается в новую жизнь, в захватывающий и леденящий душу роман, и в конце концов она привлекает к себе внимание группы вампиров-кочевников, не таких щепетильных в отношении человеческой крови, как Каллены. Эти кочевые вампиры наметили Беллу в качестве своей очередной жертвы.

P.S.
Вампиризм здесь - просто метафора подросткового вожделения, сопровождающегося чувством безысходности: “я хочу тебя, но не могу тобой обладать“. Мне кажется, что это прекрасная метафора, характеризующая желания подростков.